Новости Открыть хостел под ключ

Открыть хостел под ключ

«Открыть хостел под ключ»

Интересная работа была у нас связана с открытием хостела.

К нам обратился заказчик. Он являлся собственником помещения, а именно, отдельно стоящего здания 610 кв.м., расположенного недалеко от метро.

Ранее данное помещение просто сдавалось в аренду под офисы, и заказчик не знал, как можно более эффективнее использовать данную площадь. С увеличением бизнес центров, многие перебираются из бывших административных площадей в инфраструктуру бизнес центров. Заказчик начал терять деньги и не мог получать уже ожидаемую выручку с аренды.

Задача: Предложить наиболее эффективную бизнес-модель использования коммерческой площади.

Специалистами BK consulting было предложено открыть хостел.

Почему решение было отдано в пользу хостела?

  • Так как помещение располагалось не на первой линии домов,
  • Сложная архитектура,
  • Подход к помещению (зданию) проходил через 3 отеля (три звезды) расположенных на пути следования.
  • Анализ конкурентов в радиусе 2,5 км.
  • Анализ спроса и предложений

Плюсом данного помещения были:

  • Близость к метро,
  • Востребованность,
  • Высокие потолки 3,5 метра,
  • Много окон.
  • Собственная котельная на территории.
  • Экономическое обоснование.

Решение задачи: 

  1. Изначально для достижения эффективной экономической модели мы рассчитали, что на площади в 610 кв.м. в соответствии с требованиями к хостелам и рентабельности нам нужно разместить не менее 100 спальных мест.
  2. Подготовили и согласовали с заказчиком дизайн-проект на 120 спальных мест.

Многие, пытаясь экономить, или от незнания, неверно рассчитывают количество мокрых зон (туалетов, душевых, раковин). Так же, зачастую, проблема очереди или совмещенных сан.узлов и умывальников сказывается на выручке хостела. Безусловно, есть регламенты, но мы всегда рекомендуем делать с запасом + 2.

Так же и в данном проекте, мы решили сделать раздельные душевые комнаты (для мужчин и женщин).

Важным еще являются общие зоны и зоны для стирки и глажки. Все нужно учесть.

  1. Огромную роль играет выбор концепции хостела. На какую аудиторию он будет рассчитан. Открывать хостел, не зная и не понимая кто ваш клиент - нельзя! Поэтому, проанализировав район, мы в самом начале знали, кто наш клиент. Так сложилось, что аудитория складывалась из командировочных и рабочих близлежащих строек.

Целевая аудитория хостела - вообще отдельная тема для обсуждения. Кратко: если администратор хостела не обучен правильной работе именно в хостеле, то, зачастую, мы встречаем проблемы, носящие межрасовый характер, драки, воровство и прочее. Кажется, при чем здесь администратор? Но именно он принимает решение, кого в какой номер заселить, именно он знает соседство, именно он должен обладать навыками психолога, чтобы распознать и заранее увидеть потенциальные проблемы с гостем. Именно он должен пресечь распитие спиртных напитков или гостей в сильном алкогольном опьянении. Именно он должен собой нести уверенность, спокойствие и целостную личность. Именно соблюдение всеми администраторами стандартов обслуживания гарантирует собственнику спокойствие и уверенную работу своего хостела.

  1. Ремонт помещения занял четыре месяца, причем был очень большой демонтаж старых перегородок, что заняло не меньше недели.
  2. В ходе строительно-отделочных работ, конечно же, мы провели большой объем работы, связанный с выбором мебели. Кровати для хостела это самый важный, пожалуй, пункт в выборе мебели. Кровати двухъярусные (должны выдерживать нагрузку не только по массе тела), а количества раз ее использования - срок службы. Проработав множество вариантов и поставщиков, мы решили заказывать деревянные кровати (2-х ярусные). Матрасы заказали у нашего проверенного поставщика, которые заказываем для отелей и гостиниц от 3 звезд и выше, с высокой износостойкостью. К матрасам обязательно заказали влагостойкие наматрасники. Очень важно! Это существенно экономит средства собственника на обработку, стирку, замену матрасов в случае, если их испачкают…. И матрасы заказываем с чехлом съёмным. Для отдельной обработки чехла.
  3. Подготовлены все инженерные проекты еще до начала строительно-отделочных работ. Очень важным и нужным считаем делать проектную документацию. Более того этого требует закон, например: рабочий проект системы пожарного оповещения.

Очень часто мы на разных объектах которые берем в управление или в аренду встречаем муляж системы пожарного оповещения. Хочется сразу сказать, что уголовная ответственность в случае пожара и пострадавших - неминуема. Причем, нести ответственность здесь может как собственник помещения, так и арендатор. В связи с этим не тешьте себя иллюзиями, не платите взяток. Проекты и работы стоят не дорого. Сделанная проектная документация и установленная система оповещения, пожаротушения (где требуется) - залог вашего спокойствия! Это убережет вас от очень больших неприятностей.

И еще раз хочу напомнить – страхование гражданской ответственности и имущества для хостела очень актуально!

  1. Создали каналы продаж, установили навигацию, наружную вывеску. Провели все подготовительные мероприятия, связанные с открытием хостела.
  2. Оснастили общие зоны и зону кухни (здесь всегда требуется большой запас посуды и разной кухонной утвари). Установили посудомоечные машины, загрузку посуды в которые осуществляет горничная (во избежание порчи имущества). Очень важно, чтобы посуда была тщательно промыта. Руками ее никогда не отмыть. Так как хостел посещает большое кол-во людей, то шансов передачи заболеваний через посуду очень много. Поэтому дезинфекция посуды обязательна!
  3. Подобрали персонал, провели обучение для персонала и собственника бизнеса.
  4. Подготовились к официальному открытию.

 

Через несколько дней провели официальное открытие хостела и к этому моменту у нас уже были забронированы 45% мест для временного проживания.

Желаем успехов нашему заказчику! Желаем развития сети хостелов, в котором мы с удовольствием посотрудничаем ) !